Про то, что такое Chargeback вы можете ознакомится более подробно в нашей статье: Chargeback — последний рубеж или как вернуть деньги после клейма
Сроки подачи заявления на Chargeback 180 дней для Mastercard и Visa.
Из всех причин возвратных платежей можно выделить несколько из них:
- Ошибочное списание средств.(двойной платеж в случае сбоя или намеренного списания).
- Вы не получили заказанный товар.
- Вы оплатили услугу, но она не была оказана должным образом или в полном объеме.
- Мошенническая сделка.
Для тех, кому интересно узнать больше, вот оригиналы документов:
Россия — Сбербанк:
Согласно инструкции самого банка вам понадобятся :
Подать в подразделение Банка письменное заявление о спорной операции на бланке установленной Банком формы, приложив к нему заявление в свободной форме с изложением причин оспаривания операции и обстоятельств ее проведения. Заявление о спорной транзакции можно направить по факсу в Службу помощи Сбербанка России; в сообщении укажите номер Вашей карты, Ваши ФИО и контактный телефон, а также место проведения операции (страна, город), название торгово-сервисной точки, номер карты, дату, сумму и валюту операции, причину оспаривания;
Источник: официальный сайт Сбербанка
- 0. Бланки заявлений Chargeback (кликабельно).
- 1. Заявление с изложением причины оспаривания операции, обстоятельств и т. д.
- 2. Заявление по покупкам в интернете.
- 3. Доказательства. Любые: выписка с вашего банка о совершенной транзакции, выписки с PayPal, диалог продавца, скриншоты, фото товара, посылки, заявление, справки и т. д. Все, что только можно. Помните, что вы должны доказать и объяснить постороннему человеку в чем суть проблемы. Чем лучше вы это сделаете, тем больше шансов, что вам вернут деньги.
- 4. Занести заявление и всю «доказательную» базу лично в банк, отправить по email или же отправить через факс, но здесь стоит быть аккуратным, так как на ваше заявление по факсу могут тупо «забить».
- Номер для отправки: +7-495-747-3888 ( но лучше перепроверить на сайте).
- Email:help@sbrf.ru (служба помощи по всем вопросам), orp@sberbank.ru
- Еще можно продублировать сюда и оформить заявление в свободной форме(кликабельно).
- Должны ответить, что заявление такое-то по такому-то вопросу принято.
- 5. Если вашу заявку приняли, тогда вам перезвонят с банка и сообщат, что ваше заявление приняли.
- 6. А через время придет email от PayPal о том, что у вас открылся новый диспут: «PayPal notified of chargeback filed by you»
- 7. Иногда помогает в ускорении рассмотрения дела, если вы оставите развернутый отзыв на сайте : banki.ru. Администрация банков старается держать имидж и негативные отзывы им не нужны 🙂
Бесплатная отправка факса : в любую страну
Если оспаривается операция, совершенная в интернет, необходимо также заполнить дополнительное заявление ( Бланк заявление можно скачать в пункте "0" )
— Скриншот операции PayPal
— Скриншот отчёта по счёту карты Сбербанка, где видна совешенная операция
— Скриншот письма продавца, в котором он даёт согласие на возврат товара и даёт инструкции
— Скан квитанции (чека) с почты об отправке товара назад
— Скриншот с сайта отслеживания почты, где видно, что посылка ушла продавцу обратно
— Описание моей ситуации со всеми подробностями, фактами и датами в свободной форме
Украина — Приват Банк:
Інструкція для Приват Банку (або самого зеленого банку) але підходить абсолютно до всіх банків України !
Якщо Ви не отримали замовлений товар або вам надійшов товар в неналежному стані, то Ви маєте повне право повернути свої гроші назад!
Для цього треба:
0. Бланки заявлений Chargeback (кликабельно).
Бесплатная отправка факса : в любую страну
- 1. Власник картки Visa\Mastercard повинен звернутись до свого банку-емитента та заповнити заяву про опротестування транзакції ( Cardholder dispute form) з додаванням усіх доказів (чим більше, тим краще).
- Трапляється, що працівники банку бувають недостатньо компетентні в даному питанні, тому буде добре, якщо ви надрукуєте «шпаргалки»:
Chargeback – финансовая претензия Банка-Эмитента Банку-Эквайеру на возврат платежа по проведенной Транзакции. Выставляется в случае предъявления претензии Банку-Эмитенту Пользователем платежной карты на списание средств с его счета, которое обнаруживается Пользователем платежной карты после получения им выписки из Банка-Эмитента.
Взято з оф. сайту Приват Банка: 1, 2.
- 2.Банк забов'язан прийняти вашу заяву та ініціювати опротестування транзакції.
- 3.Банк-емітент карти ініціює розслідування та звертается до банку-еквайєра для блокування сумми на рахунку.Гроші повертаются на спец. рахунок банку до завершення росзлідування.
- 4. Продавець має 45 днів на опротестування та надання доказів стосовно данної транзакції.
- 5. Якщо продавець не подає опротестування, то через 45-60 днів гроші повертаются на рахунок клієнта.
- 6. Якщо продавець все таки подає опротестування та клієнт, після ретельної перевірки виявляеться все-таки не правий,на останнього накладається штраф у розмірі 25-160 гривень за неправомірне опротестування, а гроші повертаються продавцю.
- 7. Якщо продавець все-таки подає опротестування, та після перевірки кліент правий, тоді гроші повертаються клієнту, а продавець\банк (продавця) сплачує штраф.
- 8. Иногда помогает в ускорении рассмотрения дела, если вы оставите развернутый отзыв на сайте : banki.ua. Администрация банков старается держать имидж и негативные отзывы им не нужны 🙂
- 9. 9. Якщо в вашому відділені Приват Банку не знайомі з чарджбеком, тоді ви можете скористуватися онлайн допомогою Приват24. Онлайн менеджер св'яжется с вашим відділенням та розповість їм у чому справа
.
Банк-емітент - банк, що випустив та обслуговує платіжну картку.
Банк-еквайєр - банк, що приймає до оплати платіжні картки.
РБ Карты банка Москва-Минск :
Процедура стандартная.
- 0. Бланки заявлений Chargeback (кликабельно.
- 1. Собираете доказательную базу: скриншоты, распечатку с разговоров, snapshot страницы (или скриншот), выписку из банка-эмитента, любые документы, справки, квитанции, фотографии.
- 2. Идете в банк в котором вам выдали карточку и объясняете ситуацию.
- 3. Заполняете заявление в произвольной форме, в котором описываете полностью ситуацию.
- 4. Отдаете заявление на рассмотрение.
- 5. Ожидаете результата проверки.
Отзыв:
«ВСЁ!!!!!!!!! Процесс пошел!!!!!!!! Но он длительный до 3 месяцев, я подал заявление 19 августа, и 5 ноября позвонили из банка и сказали что вопрос решен в положительную пользу, и после обеда деньги легли на карту!!!!!
Так что наберитесь терпения!!!!!!! Всем удачи!!!!!!!!!!!»
Пластиковая карта Кукуруза:
- 0. Бланки заявлений Chargeback (кликабельно).
- Бесплатная отправка факса : в любую страну
- 1. Заполняем заявление. Для этого переходит в личный кабинет -->>> “еще” -->>> “Подать заявление”.
- Адрес : https://oplata.kykyryza.ru/personal/submit-claim
- 2. Выбираем « Несогласие с операцией »
- 3. Распечатываем заявление, заполняем собственноручно и делаем скан.
- 4. Отправляем : заявление, скан. паспорта (первые две страницы)
- ШАГ 1 выбираем « несогласии с операцией»,
- ШАГ 2 распечатываем заявление, заполняем и делаем скан.
- Потом прикрепляем заявление + скан. паспорта (2 страницы) + для уверенности пишем развернуто, на русском языке, суть жалобы с ссылками на магазин.
Любую информацию можно дослать по электроенной почте:
7777710@euroset.ru
Телефон: 777 7710
PayPal:
Более подробно про chargeback на Paypal.com
Инструкция по ведению чаржбека на Пейпал
Факс:
Алтернатива:
1.https://faxonline.com.ua/
2.https://www.comtube.ru/
3.http://fax1.com/
4.http://faxzero.com/
На большинстве сайтов дают пробный период или мин. сумму на счет (бесплатно) для отправки пробного факса.
Желаю всем успеха в возвращении своих денег за некачественный товар или обман!
Источник: PayPal , Visa, Mastercard, Google, Wikipedia, Taker, Aliexpress