Покупка товара за границей, безусловно, имеет ряд преимуществ: низкие цены, высокий ассортимент, эксклюзивные товары.
Но есть и недостатки: возможный брак, время доставки, возможность ошибиться в размере, если мы говорим о покупке одежды, кража посылки на почте, обман продавца, гарантия и т.д.
Одним из самых больших недостатков для меня — это конечно время доставки. Но не будем сейчас об этом. Кроме долгой доставки, есть еще один недостаток — невозможность проверить качество товара лично. Грубо говоря, покупка кота в мешке. Все, что вы можете сделать, кроме оплаты и выбора товара, разумеется — это выбрать продавца понадежней и смиренно ждать посылки.
В большинстве случаев, примерно 95%, сделка проходит удачно. Покупатель доволен новым приобретением, а продавец радостно пересчитывает доллары. Но, дерьмо случается, и покупатель получает бракованный товар, поломанный или вовсе не то, что заказывал. Что делать в таких случаях и кто виноват?
Виноват продавец или наша доблестная почта.
Если упаковка целая и вы не обнаружили внешних повреждений, тогда все камни стоит бросать в огород продавца. Я настоятельно рекомендую снимать вскрытие посылок на видео. Это в будущем очень сильно сократит вам время и избавит от лишних проблем.
Я сразу убираю вероятность того, что продавец намеренно отсылает вам брак (если продавец имеет 400-1000 продаж и выше с общим фидбэком не меньше 96%, а лучше 98%) потому, что в любом случае он получит ваши деньги только после того, как вы подтвердите заказ. А отправив вам брак намеренно, он получит только десятки, а то и сотню диспутов\клеймов с большой вероятностью потерять не только товар, но и часть заработанных денег. Такого не захочет ни один вменяемый продавец (хотя порой китайцы способны удивить кого угодно и чем угодно).
Цель продавца: получить деньги за товар как можно быстрей и с минимальными проблемами.
Получив брак или дефектный товар, не стоит расстраиваться и винить сразу же во всем продавца. Если вы не готовы к такому повороту событий, тогда вам не стоит покупать в интернете.
Причины брака.
Прежде всего, брак есть везде и всегда. Запомните это. Да обидно, что он попался именно вам, да обидно, что потеряете кучу времени, но если вы покупаете в интернете — вероятность того, что вы получите бракованный товар есть всегда. Если вы не готовы к такому повороту событий , тогда совершайте свои покупки в ваших локальных супермаркетах с 30 минутным ощупыванием товара и каверзными вопросами менеджеру отдела:
— А Lenovo — это точно не китаец?
Продавец:
— Нет конечно!
Вы конечно же спросите:
— А почему продавец не проверил товар перед отправкой и отправил вам бракованный?
Все просто.
- Во-первых, неисправность может проявится не сразу, а через определенное время 5, 10, 15 минут или через день или неделю, месяц.
- Во-вторых, товар тестируют поверхностно. Если мы говорим о мобильных телефонах: тач, wi-fi, gsm, 3g, микрофон, дисплей (может быть камера). На все это уделяется 3-5-7 минут, не больше. И выловить баг или глюк, просто нет времени. Уделять больше времени проверке невыгодно.
- В-третьих, все мы знаем, что китайская сборка зависит от: фазы луны, китайских праздников и настроения сборщика. Как ни печально это говорить, но порой сборка товара очень страдает, а в сочетании с нашей почтой может и вовсе сыграть с нами злую шутку. При транспортировке посылки может отойти шлейф дисплея или повредиться один из компонентов товара.
Я советую ВСЕГДА снимать вскрытие посылки на видео. Это не займет много вашего времени, но существенно его сэкономить в случае проблем.
С причинами брака разобрались.
Если вы получили брак и хотите узнать, что делать и как отправлять назад, тогда след. статья для вас — Отправка товара назад в Китай.