Одна из самых сложных покупок в интернете — это безусловно покупка обуви или одежды
Если с покупкой электроники,компьютеров все просто. Достаточно выбрать хорошего продавца и убедиться, что товар оригинальный, то с покупкой обуви все намного сложней.
- Во-первых, огромную неразбериху и суету вносят сами китайцы — неправильно оформляя лоты и очень часто ошибочно (бездумно копируя с ошибками описание у других продавцов).
- Во-вторых, китайцы ленятся проверять таблицу размеров с реальными характеристиками товаров.
- В-третьих, продавая один и тот же товар можно столкнутся с тем, что у них разное качество. Это связано с тем, что этот товар могут выпускать разные фабрики/подвалы/подпольные цехи, разные смены.
Если китайцы заснули на рабочем месте вы можете получить вещь на 1-3 см больше, чем заказывали ( о чем китайцы «любезно» предупреждают на странице товара). - В-четвертых, даже, если вы знаете свой точный размер и вы выбрали точный размер согласно таблицы размеров на странице продавца — это далеко не 100% гарантия (даже не 80%), что вы получите то, что заказывали.
Постараюсь написать небольшую инструкцию для тех, кто ошибся размером при покупке или вам пришел не тот размер и вы хотите вернуть свои деньги (или хотя бы часть из них).
В качестве примера приведу покупку всем известных кроссовок Nike Airmax 90.
Внимательно изучив лот, а также размерную таблицу обуви были заказаны кроссовки 7 US или 25см( хочу отменить, что реальная длинна ступни 24см, но по совету продавца взяли на 1см больше. Спорить с ним не стал. Его товар и он продавец, а значит лучше знает).
Посылка дошла примерно за 2.5 недели, но после вскрытия (на видео конечно же), оказалось, что продавец отправил не то, что я заказывал.
Сразу же написал продавцу о проблеме и предложил решить вопрос мирно на его усмотрение:
- 1. Он оплачивает отправку товара обратно в Китай и возвращает мне деньги за товар. Получает 5 звезд и мирно продает дальше.
- 2. Он оплачивает отправку товара обратно в Китай и высылает мне правильный размер.
- 3. Открываем спор\клейм и он возвращает мне все деньги, получает негативный отзыв и возможно закрытие магазина не неделю за торговлю поддельными товарами.
Продавец оказался не очень умным поэтому в течении недели полностью игнорировал мои сообщения и никак не выходил на контакт.
За это время я еще раз изучил лот и отзывы, а также попросил владельца кроссовок сделать фото длинны стельки, фото кроссовок, а также фото длинны своей ступни.
Примерно через 7 дней после получения я открыл спор с причиной ( всегда пытайтесь договориться с продавцом и не открывайте спор сразу же) — не соответствует описанию и нежелание отправлять обратно за свой счет. В описании к спору указал, что товар получен и не соответствует описанию + counterfeit goods (поддельный товар) + то, что я готов отправить товар обратно в Китай, если продавец оплатит пересылку товара.
Позже вы поймете почему было важно указать, что товар поддельный. К слову сказать, что я и так знал, что это подделка и главной причиной спора, конечно же, было несоответствие размера. Но раз продавец решил «отморозиться», то я решил ему в этом помочь. После открытия спора продавец его отклонил и выставил сумму возврата 0 долларов.
В качестве доказательств были добавлены фотографии стельки, фото несоответствия размера, фото длинны стельки, а также другие отзывы товара:
Мы с ним поиграли в «пинг-понг» — он выставлял сумму возврата 0$( будьте аккуратны при обострении спора или принятии спора. Продавцы, после ответа, ставят 0 долларов. Если вы примите спор или обострите, то вам вернут НОЛЬ ДОЛЛАРОВ и НОЛЬ ЦЕНТОВ!), а я редактировал спор и ставил Full Refund. В конечном итоге, где-то через 7 дней, продавец поставил Full Refund и ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ отправку за свой счет. Отредактировать спор было уже нельзя и единственное, что можно было сделать — отменить спор или обострить.
Естественно, что я обострил спор.
Очень внимательно следите за уведомлениями при обострении спора. Алиэкпресс попросит вас предоставить доказательства или любую другую информацию, которая потребуется для рассмотрения дела.
Ссылку (Посмотреть результат) очень умело спрятали и ее реально можно не заметить! Ссылка находится под счетчиком времени!
Кроме тех доказательств, что уже были добавлены в споре я добавил новые:
Отзывы о фейковом товаре, отзывы о несоответствии размеров. Это безусловно еще один + для меня при рассмотрении клейма.
Через 3 дня Aliexpress заблокировали добавление новой информации и инициировали рассмотрения claima:
Через некоторое время, примерно 5-7 дней (если долго не отвечают напишите в онлайн поддержку и ускорьте), администрация Алибабы вынесла вердикт:
Закрыть спор с решением : деньги вернуть покупателю в ПОЛНОМ объеме БЕЗ возвращения товара. Ко всему прочему магазин закрыли на 2 недели.
На игру в «пинг-понг», общение с продавцом, а также рассмотрение клейма ушло чуть меньше месяца.
Краткая инструкция.
Если вдруг вам пришел не тот размер или продавец ошибся и выслал товар на размер меньше|больше, тогда:
- 0. Общайтесь с продавцом вежливо, без угроз и ТОЛЬКО через ваш заказ (Чаты, емейлы НЕ воспринимаются администрацией как доказательство).
- 1. Обязательно делайте ВИДЕО вскрытие посылки.
- 2. Постарайтесь решить вопрос мир. Это будет быстрей и надежней.
- 3. Сделайте фото\видео доказательства того, что это вина продавца в том, что он выслал не тот товар.
- 4. Сделайте скриншоты отзывов конкретно заказанного товара и посмотрите негативные отзывы покупателя (их тоже можно приложить в качестве доказательств).
- 5. Если вы заказываете брендовые товары, тогда добавьте строчку «counterfeit goods».
Алиэкпресс, естественно, знает что такие товары продаются, но в спорах данная фраза сильно влияет на позитивное решение спора в вашу пользу. - 6. При принятии спора обратите внимание на сумму возврата. Продавцы при ответе ставят 0 долларов.
- 7. Не пропустите время отведенное Алибаба на предоставление доказательств в обостренном споре.
Не маловажную роль играет статистика споров по вашему аккаунту, а также их количество и количество покупок.
Если вам пришел нормальный, качественный товар УБЕДИТЕЛЬНАЯ просьба — не открывайте споры по пустякам. Помните, что китайцы тоже люди и могут ошибаться.
Если у вас возникли вопросы или вам нужна помощь — пишите. Всем поможем, всем ответим !