Почему китайский рынок смартфонов такой уникальный?


china market
Прошлый год оказался более чем удачным для бренда Samsung, которому удалось укрепить свои позиции на рынке и обогнать Apple в гонке за лидерство. Уже в первом квартале 2017 года продажи Samsung заметно возросли, в первую очередь, благодаря выходу новых флагманов. Однако теперь южнокорейскому бренду приходится конкурировать не только с Apple, но и с несколькими крупными китайскими марками. Они зашли на азиатский рынок год назад и угрожают вытеснить таких гигантов, как Samsung, Apple и LG. Несмотря на то, что долгое время Samsung лидировал на рынке Южной Азии, такие развивающиеся регионы как Малайзия, Индонезия, Филиппины и Таиланд в настоящее время находятся во власти китайских брендов.
china market
Во главе с Oppo, Vivo и флагманским брендом Huawei поставки китайских гаджетов в перечисленные регионы составили 29,7 миллиона смартфонов за прошлый год. Это составляет 29,6% рынка, в то время как Samsung принадлежит 29,1%.
Продукция Samsung, бесспорно, остается бестселлером в Азии, и в прошлом году объем продаж бренда составил 29,3 миллиона смартфонов в этом регионе. Однако, активность и упорство китайских конкурентов сыграло большую роль в формировании спроса на смартфоны.
Причин, по которым китайские бренды резко двинулись покорять новые регионы, несколько. Во-первых, в последнее время внутренний рынок Китая демонстрирует некоторый спад активности, что побуждает отечественных производителей искать новые рынки сбыта и создавать прочную потребительскую базу за пределами Поднебесной.
china market
Во-вторых, снижение производственных затрат на китайские смартфоны позволяет создавать все более бюджетные модели без ущерба для качества и функциональности. А такие выгодные предложения довольно трудно игнорировать, особенно, когда речь идет о более бедных регионах с напряженным экономическим климатом. Этот фактор актуален и в контексте более широкого геополитический климата, поэтому неудивительно, что китайские смартфоны резко увеличили свою долю рынка в Европе и по всему миру.
китай
Для примера, производство iPhone X стоило Apple около 389,50 долларов за единицу, в то время как последняя флагманская новинка Huawei обошлась китайскому производителю менее половины от этого значения.
Важно и то, что китайские бренды сосредоточены на увеличении объема продаж, а не на оптимизации прибыли. Такое восприятие бизнеса позволяет им предлагать все более конкурентоспособные цены, которые чрезвычайно привлекательны в эпоху дорогостоящих устройств.
Кажется, что рынок смартфонов развивается в ясном и вполне логичном направлении, однако нельзя не учитывать растущее напряжение в отношениях между Китаем, США и множеством других регионов, которое может в любой момент развернуть этот курс в обратную сторону. Свидетельством тому является нестабильная и постоянно колеблющаяся стоимость акций компаний на бирже.

Related posts