Впервые за последние пять лет iPhone не возглавляет рейтинг самых продаваемых смартфонов в Китае. Его титул перешел к OPPO R9, объем продаж которого достиг 17 миллионов единиц, что составляет 4% от общей доли рынка, и на 5 миллионов превышает поставки iPhone 6s в 2016 году. Данные взяты из отчета исследовательской фирмы Counterpoint, штаб-квартира которой находится в Гонконге.
Одно дело не являться лидером продаж, и совсем другое — будучи когда-то лидером, потерять свои позиции. Для компании Apple эта статистика означает серьезный спад продаж, а следовательно, и прибыли. В 2016 году такие марки, как OPPO, Vivo, и Huawei показали отличные результаты, увеличив рост продаж на 109%, 78%, и 21% соответственно. Что же касается Apple, объем продаж компании упал на 21%. Разделила печальную участь Apple и компания Xiaomi, уменьшив количество своих поставок на 22%.
Директор исследовательской фирмы Counterpoint, Neil Shah объясняет подобный исход событий для Apple так: «Наиболее востребованными функциями, способствующими продажам смартфонов в 2016 году, стали быстрая зарядка, OLED дисплей, долгоиграющий аккумулятор и двойная камера. Большинство из перечисленных возможностей в iPhone 6s просо отсутствует. Да, iPhone 7 Plus получил более мощную батарею и двойную камеру, но из-за своей высокой цены практически недоступен для потребителей Китая. Я думаю, следующая модель iPhone 8 станет ключевой для Apple, и они должны со всей рассудительностью подойти к ее разработке».
По мнению экспертов Counterpoint, снижение поставок Apple на китайском рынке связано с повышением популярности устройств среднего класса. Судя по всему, стратегия снижения цен не по душе Apple. Вместо этого, компания решила переключиться на более масштабный рынок в Индии, где в настоящее время вовсю осваивается ее конкурент Xiaomi.